160. Вес перевозимого груза и распределение нагрузки на оси не должны превышать установленных законодательными актами и заводом-изготовителем данного транспортного средства.
161. Водитель перед началом движения должен убедиться в правильном размещении и надежной фиксации груза, а во время движения следить за его состоянием, чтобы предотвратить падение или создание препятствий для движения.
162. Перевозка груза допускается при соблюдении следующих условий:
- если груз не ограничивает водителю обзор окружающей обстановки;
- если он не затрудняет управление транспортным средством и не нарушает его баланс;
- если он не закрывает внешние световые приборы, габаритные фары, светоотражатели, государственные регистрационные номерные знаки, опознавательные знаки, а также не препятствует подаче сигналов рукой;
- если сыпучие (неупакованные) строительные материалы, сельскохозяйственная продукция, промышленные и пищевые товары, строительные и бытовые отходы, а также другие рассыпчатые грузы (за исключением горячего асфальта, крупногабаритных и тяжеловесных грузов) перевозятся на бортовых и самосвальных автотранспортных средствах категорий N, O3 и O4, при этом груз не превышает уровень бортов и полностью закрыт тентом из брезента (плотностью не менее 660 г/м²) или поливинилхлоридного покрытия (плотностью не менее 900 г/м²), который плотно закреплен по всему периметру, перекрывая борта не менее чем на 200±50 мм и зафиксирован удерживающими устройствами;
- если при перевозке строительных материалов, сельскохозяйственной продукции, промышленных и пищевых товаров, а также других сыпучих грузов на открытых грузовых платформах автотранспортных средств (за исключением горячего асфальта, крупногабаритных и тяжеловесных грузов) груз обязательно накрыт брезентом или другим плотным материалом;
- если груз не создает шума, не поднимает пыль и не загрязняет дорогу и окружающую среду;
- если высота груза в багажнике, установленном на крыше легкового автомобиля, не превышает 1 метра (за исключением перевозки велосипедов и индивидуальных средств передвижения, закрепленных специальными устройствами), а его длина не выходит за габариты автомобиля более чем на 0,5 метра.
Если размещение и состояние груза не соответствуют вышеуказанным требованиям, водитель обязан принять меры для устранения нарушений, а если это невозможно – прекратить дальнейшее движение.
163. Груз, выступающий за габариты транспортного средства более чем на 1 метр вперед или назад, либо более чем на 0,4 метра в сторону от крайней точки габарита, должен быть обозначен опознавательным знаком «Крупногабаритный груз». В темное время суток и при недостаточной видимости дополнительно спереди должен быть установлен белый фонарь или светоотражатель, а сзади – красный фонарь или светоотражатель.
164. Для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов необходимо согласование с ГСБДД, если габариты транспортного средства с грузом или без него превышают:
- по ширине – 2,55 метра (для рефрижераторов и изотермических кузовов – 2,6 метра);
- по высоте от дорожного покрытия – 4 метра;
- по длине – 12 метров для одиночного транспортного средства, 20 метров для автопоезда с полуприцепом или прицепом;
- если груз выступает более чем на 2 метра за переднюю или заднюю точку транспортного средства.
Установка багажников для перевозки груза на крыше автобусов и микроавтобусов, а также перевозка груза в неустановленных местах запрещена.
Перевозка груза транспортными средствами, выполняющими международные перевозки, должна осуществляться в соответствии с требованиями к таким транспортным средствам, международными договорами Республики Узбекистан и законодательными актами.