1. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА
Линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части устанавливают определенные режимы и порядок движения.
Горизонтальная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, а также обозначения 1.24 (на синем фоне размером 2 х 2 метра желтым цветом изображение фигурки лица с инвалидностью).
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств, и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям;
1.2 — (широкая сплошная линия) — обозначает край проезжей части на автомагистралях;
1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;
1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;
1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.);
1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное движение; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное движение;
1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;
1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и т. п., где движение разрешено только в одну сторону;
1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;
1.14.1, 1.14.2 (зебра) — обозначает регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход.
Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;
1.14.3 — обозначает пешеходный переход, где движение регулируется светофором;
1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;
1.16.1 — 1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
1.17 — обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
1.18 — указывает разрешённые направления движения по полосам на перекрестке. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1, 5.8.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещён; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линии разметки 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае может применяться в сочетании со знаками 1.18.1 — 1.18.3;
1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;
1.21 (надпись «STOP») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;
1.22 — указывает номер дороги (маршрута);
1.23 — обозначает полосу, предназначенную для движения только маршрутных транспортных средств.
1.24 — обозначает место стоянки автотранспортных средств лиц с инвалидностью.
1.25 — обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедистов;
1.26 — обозначает велосипедную дорожку или велосипедную часть дорожки;
1.27 — дорожная разметка, дублирующая предупреждающие знаки;
1.28 — дорожная разметка, дублирующая запрещающие знаки;
1.29 — обозначает искусственную неровность на проезжей части;
Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещается, кроме случая, когда линия 1.1 применена для обозначения края проезжей части.
Линии 1.2, 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
При отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены, линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя.
При включенных реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.
В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линии разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.
2. ВЕРТИКАЛЬНАЯ РАЗМЕТКА
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования:
2.1 — обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, эстакад, торцовых частей парапетов и т. п.), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;
2.2 — обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов, путепроводов и эстакад;
2.3 — обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;
2.4 — обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т. п.;
2.5 — обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;
2.6 — обозначает боковые поверхности ограждения дорог на других участках;
2.7 — обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.